Аялим, Баскетбольная ассоциация и зарплаты своим людям
Updated: Jul 24, 2021
Шестым эпизодом в приговоре и окончательном решении суда проходит дело амуты Аялим (подробности читайте здесь. Пятый эпизод мы приведем ниже).

По этому эпизоду Киршенбаум признана виновной в получении взятки в размере 295.300 шекелей от организации Аялим в виде финансирования ежемесячной заработной платы активиста партии НДИ, олимпийского чемпиона Михаила Калганова, а также взятки на оплату пиара самой Киршенбаум. Она также признана виновной в требовании взятки размером 300.000 шекелей на создание добровольного товарищества (амуты) по парусному спорту, в которой бы работал Калганов, и взятки размером 20.000 долларов США на покупку медалей ветеранам Великой Отечественной войны. Кроме того, Киршенбаум обещала выделить амуте Аялим 1,5 миллиона шекелей при условии, что в данной организации будет трудоустроена бывший депутат Кнессета от НДИ Лия Шемтов (на снимке).
"Доказано, что подсудимая, которая выделила Аялим бюджетных ассигнований на сумму 10,5 миллиона шекелей, требовала через Годовского получить за это плату, - читаем в тексте приговора. – Часть ее требований была удовлетворена: амута около года платила Калганову зарплату, хотя он и не работал. Амута также оплатила пиар Киршенбаум. Остальные требования Киршенбаум удовлетворены не были”.
На базе этого эпизода Киршенбаум была признана виновной в двух случаях получения взятки, четырех случаях вымогательства взятки, двух случаях отмывания капитала и в намерении обманным путем уклониться от уплаты налогов.
Ассоциация предпринимателей
По эпизоду с Ассоциацией предпринимателей Киршенбаум признана виновной в получении взятки размером 15.084 шекеля: Ассоциация оплатила авиабилеты в Сербию и в Украину Фаине, ее советнику по прессе и Годовскому.
От Баскетбольной ассоциации до регионального совета Мегилот
Эпизод с Баскетбольной Ассоциацией делится на три части.
Первая часть. По просьбе Рами Коэна, своего друга и соратника по партии, Киршенбаум выделила Баскетбольной Ассоциации из коалиционного бюджета НДИ один миллион шекелей. Деньги были переведены необычным способом – в обход ограничения, не позволяющего переводить бюджетные ассигнования напрямую Баскетбольной Ассоциации.
Киршенбаум также закрыла глаза на то, что, продвигая этот проект, Рами Коэн преследует личные финансовые интересы, читаем в тексте приговора.
Коэн признан виновным в том, что в обмен на обращение к Киршенбаум за помощью, а также на выделение одного миллиона из коалиционного бюджета НДИ он получил от Баскетбольной ассоциации 98.600 шекелей.
На базе этого эпизода суд признал Киршенбаум виновной в обмане и утрате доверия (статья 284 Уголовного закона), а Коэн был признан виновным в посредничестве в целях дачи взятки (параграф “бет” статьи 295, ст. 290), а также по параграфам 3 “алеф” и 4 Закона о запрете отмывания капитала.
Вторая часть этого эпизода касается только Рами Коэна. Когда в СМИ появились первые публикации о коррупционном скандале в Баскетбольной Ассоциации, Коэн создал четыре поддельных документа, цель которых – показать, что его жена Батья работала на ассоциацию, за что в качестве зарплаты ей была выплачена сумма размером 98.600 шекелей.
В тот период Коэн был уже высокопоставленным чиновником – занимал пост генерального директора Министерства сельского хозяйства. Он опасался, что если станет известно, какова его истинная роль в выделении средств Баскетбольной Ассоциации, это ему навредит. Чтобы отвести от себя подозрения, Коэн послал следователям полиции три из созданных им четырех поддельных документов и попытался ввести их в заблуждение, будто его жена Батья проделала для Баскетбольной Ассоциации работу. Однако никакой работы проделано не было, подчеркивается в тексте приговора.
На базе этого эпизода суд признал Рами Коэна виновным в подделке документов при отягчающих обстоятельствах (статья 418 Уголовного закона), фиктивных записях в документации (статья 423) и в создании помех суду (статья 244).
Третья часть данного эпизода касается трудоустройства сына Киршенбаум в частной компании Рами Коэна. Как сказано в приговоре, в течение семи месяцев Тамир, сын Киршенбаум, работал в компании, принадлежащей Рами Коэну. Занимался он сбором материалов в интернете и каждый месяц получал зарплату. В общем и целом – 27.850 шекелей. В суде было доказано, что за весь период своей работы Тамир отправил Коэну по электронной почте три сообщения со ссылками на 11 статей. Эту работу можно выполнить за несколько часов.
На основании этого эпизода Киршенбаум признали виновной в получении взятки и отмывании капитала, а также в даче взятки.
И, наконец, оставленный нами напоследок пятый эпизод – дело регионального совета Мегилот на берегу Мертвого моря. По этому эпизоду Киршенбаум признана виновной в том, что обещала выделить региональному совету Мегилот из коалиционного бюджета партии 3 миллиона шекелей при условии, что Мегилот переведет полмиллиона на цели, которые укажет Киршенбаум, из них 240.000 шекелей будут переведены сайту Изрус.
“По требованию подсудимой и по указанию главы регионального совета Мегилот Изрусу была выплачена сумма размером 236.000 шекелей”, - читаем в тексте приговора.
Кстати, на какие нужды была потрачена эта сумма? На личные забавы Фаины? Или?..