top of page

Благородство за государственный счет?

Updated: Jul 17, 2021

В суде Фаина Киршенбаум неоднократно подчеркивала: НДИ направляла средства из выделенного ей коалиционного бюджета исключительно на благородные цели, совпадающие с высокими сионистскими идеалами партии.

Вот, к примеру, одна из таких целей.


Один из эпизодов дела 16512-08-17 касается выделения из коалиционного бюджета НДИ 3.500.000 (трех с половиной миллионов шекелей) на… погашение долгов Компании по развитию Самарии. Из этой суммы Компания по развитию Самарии (воспользуемся для краткости аббревиатурой КРС) "вернула" Киршенбаум 973.866 шекелей, констатирует судья. На этом основании Киршенбаум была обвинена в получении взятки (ст. 290 Уголовного закона), отмывании капитала (ст. 3 алеф Закона о запрете на отмывание капитала), а также в мошенничестве и утрате доверия (ст. 284 Уголовного закона).


Доказательной базой для признания Киршенбаум виновной по эпизоду с КРС стали показания государственного свидетеля Гершона Месики, занимавшего пост председателя регионального совета Самария, генерального директора КРС Хаима Бен-Шошана и других.


Описывая КРС, судья Леви приводит такие факты. Компания по развитию Самарии – частная фирма, в задачи которой входит развитие поселков, расположенных на территории регионального совета Самария. Компания ведет свою деятельность в двух основных направлениях:


первое - строительство зданий общественного назначения и жилых домов


второе – транспортное обслуживание (подвозка школьников, проживающих на территории регионального совета, и выполнение частных заказов по перевозкам).


Владельцем контрольного пакета акций КРС является региональный совет Самария, часть акций распределена между поселками.


Гершон Месика совмещал работу сразу на двух постах: председателя регионального совета Самария и главы совета директоров КРС. Генеральным директором КРС был Хаим Бен-Шошан, а Моше Бен-Барух занимал с 2011 по 2016 год в КРС пост аудитора (главного бухгалтера).


С Месикой Фаину Киршенбаум связывала многолетняя дружба, констатирует судья.

"Мы подружились с НДИ, - рассказал Гершон Месика на допросе в полиции. – Фаина была нашим связным. Когда требовалось, она оказывала нам огромную помощь, в любых ситуациях, в политике" (показания Месики, стр. 579-580).


Долги КРС


В середине 1990-х государство выдало КРС ссуду на строительство в Самарии жилых домов. Компания обязалась вернуть ее из доходов, которые будут получены уже после продажи построенных домов. Впоследствии, однако, строительство завершено не было, продавать было нечего, и компания оказалась в долгах, как в шелках.


В полиции Месика показал: в 2007 году, когда его избрали председателем регионального совета, долги КРС исчислялись астрономической суммой размером 60.000.000 (шестьдесят миллионов) шекелей.


Чтобы уменьшить долги компании, ее руководство постоянно пыталось выбить у того самого государства (которому оно задолжало 60 миллионов) хоть какие-нибудь бюджетные ассигнования. В КРС эту процедуру условно именовали "списанием долгов".

По словам Гершона Месики, его предшественник на посту главы регионального совета пытался возвращать долги компании через Управление бюджетом Министерства финансов и через Аману – известную организацию, которая выступала представителем поселенческого движения и всегда была вхожа в коридоры власти.


У Аманы имеется дочерняя компания – Бар Амана. Она похожа на КРС, но занимается строительством и в Самарии, и в Иудее. Минфин выделяет Амане бюджеты, например – на "скорую помощь" (Маген Давид Адом) с тем, чтобы она обслуживала все новые и новые поселения.


"Через эту кассу мы списывали долги", - рассказал Месика на допросе в полиции. По его словам, за списание чужих долгов Амана получала от КРС комиссионные размером 25% от выбитых ею и переданных КРС бюджетных ассигнований.

Показания Месики подтверждает договор с дочерней строительной компанией Аманы, в котором написано, что КРС выплатит этой фирме 1 миллион 970 тысяч 873 шекеля в обмен на "покрытие долгов".


Судья Леви констатирует: полиция расследовала дело о списании долгов КРС с помощью частной компании Амана, однако оно было закрыто. Хотя Амана и зарегистрирована как частная компания и государство постоянно выделяет ей десятки миллионов шекелей, по уставу она вправе распоряжаться этими средствами по своему усмотрению, поставив в известность Минфин.


И хотя Амана помогала КРС списывать долги, вслух об этом в региональном совете Самария не говорили. Как показал на допросе генеральный директор КРС Хаим Бен-Шошан, до своего вступления в должность он понятия не имел ни о каких долгах.

"Если бы я знал, что компания в таком положении, никогда бы туда не пошел, - сказал он. – Эти долги. Тайна, никто про них не говорил".


Продолжение читайте здесь.


К началу публикации.

23 views0 comments
bottom of page