Киршенбаум – в Неве-Тирцу, госказну – под контроль НДИ: документ
Updated: Jul 18, 2021
14 июля Тель-Авивский окружной суд приговорил Фаину Киршенбаум, бывшего заместителя министра внутренних дел, к 10 годам лишения свободы, штрафу размером 900 тысяч шекелей и году условно.

В статье под заголовком “Киршенбаум сядет на десять лет, но ее партия, пораженная болезнью, захватила под свой контроль государственную казну” корреспондент экономического издания TheMarker Гур Мегидо отмечает: “Судья, вынесший приговор по делу Киршенбаум, обосновал суровое наказание необходимостью уберечь доверие общества к государственным учреждениям. Ирония, однако, заключается в том, что всего месяц назад партия Наш дом Израиль, доившая госбюджет в целях получения взяток, получила над ним (госбюджетом) полный контроль”.
Гур Мегидо воспроизводит выдержку из показаний Киршенбаум в суде в марте 2019 года. По ее словам, следователи ей сказали: “Вы умная женщина, дайте нам то, чего мы хотим, - и мы закроем дело”.
Киршенбаум утверждала, что следователи хотели получить от нее показания против председателя НДИ Авигдора Либермана, который даже не был допрошен по делу, отмечает автор. Киршенбаум, напоминает автор, была не только заместителем министра, но и генеральным секретарем НДИ. И в период с 2009 по 2014 год ей доверили распоряжаться выделенным партии коалиционным бюджетом общим размером 1,2 миллиарда шекелей.
За счет своих связей во властных структурах партаппарат и активисты НДИ пользовались государственными денежными средствами. Участвовал в этом и Рами Коэн, бывший генеральный директор Министерства сельского хозяйства, один из основателей НДИ, в прошлом – личный советник Либермана по инвестициям. Он приговорен к 30 месяцам тюремного заключения и штрафу размером 180 тысяч шекелей, отмечает Гур Мегидо.
После вынесения приговора по делу Киршенбаум и Коэна пресс-служба Ликуда распространила заявление под заголовком “Киршенбаум признана виновной – Либерман неприкасаем”.
В заявлении Ликуда сказано: “Киршенбаум, которая была правой рукой нынешнего министра финансов, приговорена по делу НДИ к 10 годам тюремного заключения за получение взяток. В записанном в период следствия разговоре двух подозреваемых по поводу сомнительного способа перевода денег звучит фраза: “Босс доволен” (на иврите: לשביעות רצונו של הבוס). Когда в суде в ходе дачи показаний Киршенбаум спросили, кто он, этот босс, она ответила: “Вероятно, Либерман”.
Даже после этого председатель НДИ удивительным образом не был вызван для дачи показаний. С тех пор, как самый коррумпированный в истории Израиля политик переметнулся в левый лагерь, он стал неприкасаемым. Сейчас под его контролем государственная казна – но пресса молчит”.
Чем же отличается дело Киршенбаум от других дел о коррупции, которые слушались в судебных инстанциях нашей страны?
Понять это можно лишь после вдумчивого прочтения окончательного решения Тель-Авивского окружного суда (1058 печатных страниц).
Переводчики портала Альталена прочли этот уникальный документ.
Предлагаем вам лишь некоторые выдержки из него.
Окончательное решение окружного судьи Ярона Леви
Окончательное решение по уголовному делу 16512-08-17 "Государство Израиль против Фаины Киршенбаум и Рами Коэна" было оглашено Тель-Авивским окружным судом 25 марта 2021 года. В тот день все внимание СМИ естественным образом было сосредоточено на парламентских выборах. Поэтому единственным документом, растиражированным прессой, стала лаконичная выжимка из окончательного решения, подготовленная пресс-службой суда.
После этого к делу о коррупции в НДИ израильская пресса не возвращалась. Смысл считанных статей, опубликованных в экономических изданиях, сводится к тому, что если суд признал виновной Киршенбаум – значит, не минует сия участь и Биньямина Нетаниягу.
Тем временем в тексте окончательного решения скрупулезно – в полном соответствии с процедурой (сопоставление показаний фигурантов и свидетелей в полиции и суде, в том числе в ходе перекрестного допроса, анализ доказательной базы, включая аргументы обвинения и защиты) – описана схема финансовой деятельности не только обоих подсудимых, но и партии "Наш дом Израиль".
Прежде чем цитировать окончательное решение судьи Ярона Леви, напомним: в тот период, когда Фаина Киршенбаум занимала пост заместителя министра внутренних дел, министром был Гидеон Саар, депутат от Ликуда, ныне глава партии Тиква хадаша, входящей наряду с НДИ в правящую коалицию.

Рами Коэн (на снимке слева) – подполковник израильских ВВС, дипломированный экономист. Один из основателей НДИ, особо приближенный к председателю партии Авигдору Либерману, ныне занимающему пост министра финансов (при этом финансовую комиссию Кнессета возглавляет депутат от НДИ Алекс Кушнир, а другой народный избранник от той же партии Одед Форер назначен министром сельского хозяйства и развития Галилеи и Негева).
В момент ареста по уголовному делу 16512-08-17 Рами Коэн был генеральным директором Министерства сельского хозяйства (министром в 2014 году служил Яир Шамир, депутат от НДИ).
Во вступлении к окончательному решению судья Ярон Леви пишет:
"Подсудимые действовали по коррупционной схеме, в рамках которой использовали свое влияние, связи и положение для извлечения личной выгоды".
Фаина Киршенбаум, по определению судьи Ярона Леви, "использовала свое служебное положение в качестве ответственной за распределение коалиционных бюджетных средств НДИ для извлечения выгоды лично для себя, членов своей семьи, своего близкого окружения и для партии" (здесь и далее курсив наш).
Что же касается Рами Коэна, то он использовал свое служебное положение и связи в НДИ в целом и с подсудимой в частности исключительно ради личного обогащения, констатирует судья Леви.
"Представшая перед нами картина такова: ложь не только не является для подсудимой непреодолимым препятствием – она важный инструмент в ее арсенале", - подчеркнул судья Ярон Леви.
Поведение обоих подсудимых в период слушания дела судья охарактеризовал как "сооружение башен лжи на крохах правды".
В тексте окончательного решения судья неоднократно выражает недоверие к версиям подсудимых. Леви подчеркивает: и на допросах в полиции (еще до того, как подсудимые воспользовались правом на молчание), и в ходе дачи показаний в суде оба – Киршенбаум и Рами Коэн - лгали.
Киршенбаум приняла решение воспользоваться правом на молчание 12 января 2015 года, а Рами Коэн – 30 января. Давать показания в суде оба начали лишь в 2018 году.
"Картина, сложившаяся из доказательств, заключается в том, что они использовали период молчания, чтобы создать скоординированную лживую версию и постепенно дополнить ее детали, часть которых была согласована со свидетелями, тоже не сказавшими всей правды", - подчеркнул судья Ярон Леви.