Нео-ревизионизм: сионизм нашего времени

Как говорил дедушка Перес? "Историю нам знать не надо". А вот надо! Особенно когда есть три ключевые даты в один день. Сегодня, 19 Тевета 5658 (1898), 5662 (1901) и 5684 (1923) года. Ключевые для понимания нашей современной истории.


122 года назад Эмиль Золя опубликовал свое знаменитое открытое письмо "Я обвиняю!", требуя повторного суда над Дрейфусом для снятия позора с него и с французской армии. Дело Дрейфуса, как известно, стало крушением надежд на счастливую ассимиляцию евреев в просвещенном обществе Европы. Именно после него Герцль подобрал идеи российских сионистов из движения "Ховевей Цион" и в тесном сотрудничестве с одним из них, раввином и профессором математики Германом Шапиро, создал политический сионизм. #политический_сионизм


Первый Сионистский Конгресс состоялся в 1897 г. и уже на нем Герман Шапиро обозначил важность создания двух институтов, необходимых для успеха сионистского проекта – еврейского университета в Эрец-Исраэль и национального фонда – для обеспечения материальной базы движения. Шапиро не дожил до реализации своих идей.


Но на 5-ом Сионистском конгрессе, состоявшемся ровно 119 лет назад, Национальный Фонд – Керен Каемет Ле-Исраэль (ККЛ) – был создан. И началась практическая работа по сбору средств на возрождение еврейского народа в нашей стране. Это был акт взятия инициативы – и судьбы всего народа – в свои руки. Впервые после уничтожения нашей независимости римлянами. Этот акт был подкреплен – российскими же сионистами - отвержением плана Уганды и формулировкой принципа "синтетического сионизма", поставившего управление своей судьбой во главу угла всего процесса возвращения к своим корням и к своей земле.


Затем были первые ошеломляющие успехи – декларация Бальфура, развал Турецкой империи, создание Еврейского легиона и его участие вместе с англичанами в освобождении Эрец-Исраэль. Начало британского мандата. А потом – первое протрезвление. После первых погромов евреев Ишува арабскими националистами. После предательства англичан – отдавших 2/3 нашей страны арабам и начавших сокращать алию. И не защитивших Ишув от арабских погромов.


В ответ на это Жаботинский начинает создавать ревизионистское движение, требуя активной защиты наших национальных прав и жизней (это всегда идет вместе). И сегодня ровно 97 лет назад воодушевленные его идеями молодые сионисты Риги создают Бейтар. Военизированную организацию подготовки еврейской молодежи к 1. самообороне и защите Ишува и 2. к заселению и освоению Эрец-Исраэль своей силой и верой в победу. #нео_ревизионизм


Ревизионизм и Бейтар стали реакцией на предательство англичан и на бездействие сионистского руководства, сопротивлявшегося спонтанной Третьей алие из разоренной 1-ой Мировой и последовавшими погромами Восточной Европы. Но именно Третья алия (больше чем наполовину "русская") была наиболее сионистской и идеологизированной. Халуцианской. И заложила все институты и основы общества современного Израиля.

Но вместе с этим она заложила и все его противоречия. Конфликт между светским сионизмом и религией, социалистические идеологические язвы, партийную номенклатуру и решение проблем активными, но плохо продуманными и бессистемными методами. Все это стало частью израильской реальности, дошло клубком проблем (запутываясь по дороге) до наших дней – и составляет сердцевину нынешнего политического и общественного кризиса.


Мы должны понять истоки и характер этого кризиса, отделить его суть от шелухи проходимцев и авантюристов, использующих его в своих (и не только своих) интересах, и обозначить четкое решение. Своего рода "новый ревизионизм", декларирующий активное взятие нашей судьбы в наши руки, четкое обозначение целей и этапы их достижения.

Вокруг мутной пены третьих выборов решается наше национальное будущее – выйдем ли мы на новый уровень, преодолев ворох подброшенных нам проблем, – или откатимся на square1 – начало игры и потеряем драгоценное время. И нам нужно решать это быстро, четко и не теряя время. И помня уроки нашей истории. Чтобы не ошибиться. Снова.

6 views0 comments