top of page

Свобода выбора своего мнения

Выступление д-ра Кейдара напомнило мне знаменитое высказывание Михаила Задорнова: "Россия - страна с непредсказуемым прошлым". Потому что это выступление скорее всего войдёт в историю как веха зарождения диссидентского движения в Израиле.

Давайте поймём ситуацию, в которой мы оказались.


Любое государство пишет свою историю так, как ему это выгодно. Но когда оно активно продавливает одну версию и пытается задавить даже обсуждение других, оно превращается в диктатуру. И кому, как не бывшим советским людям, это знакомо и понятно.


Парадоксально, но то, что непонятно многим нынешним израильским людям (включая бывших советских) - это что в Израиле сложилась хорошо замаскированная диктатура судебно-журналистской касты, направленная на ликвидацию избираемого народом национального правительства. И особенно идеологии, приводящей его к этой - повторяющейся - победе.


Эта диктатура уже давно, но особенно после убийства тов. Рабина, подавляет любое инакомыслие, и навязывает обществу свои догмы и свой тенденциозный нарратив.

Реакция этой диктатуры на заявление д-ра Кейдара была предсказуемой. Но то, что должно вызывать тревогу и беспокойство у нас всех, - это рефлекторное осуждение Кейдара самим преследуемым правым лагерем. Это говорит о степени поражения механизма самосохранения демократического сознания общества. Если мы боимся высказать - и даже обсуждать ДРУГОЕ МНЕНИЕ, это болезнь страха одиночки в обществе диктатуры.


Но именно поэтому заявление Кейдара говорит о более важном феномене - о зарождении в Израиле диссидентского движения. Когда другой одиночка находит в себе силу взглянуть в лицо Системе, она - Система - начинает обратный отсчет времени к своему концу.


В августе 1968 г. "Демонстрация семерых" на Красной площади (на снимке) породила диссидентское движение в СССР, приведшее в итоге к падению Системы (в ее советской инкарнации). В обществе, пережившем коллективизацию, 37-ой год, ГУЛАГ и "дело врачей", это было невозможно, но это произошло.


В Израиле, к счастью, доморощенная диктатура не столь по-людоедски агрессивна. В смысле, не всегда убивает своих противников физически. Поэтому надо надеяться, что ее устранение займёт не 20 лет, как в СССР.


Быстрота и убедительность победы совести над страхом зависит от нашей способности выйти из повиновения Системе. Каждый в меру своих возможностей: подписать петицию, выйти на демонстрацию, потребовать расследования действий и преступлений Системы - или даже хотя бы перестать ей верить. Точка исчезновения страха перед Системой и приход веры в неизбежность ее падения у каждого своя. Тем более что на определённом этапе любая диктатура начинает терять контроль над ситуацией, перегибая палку. Доведя ситуацию с "делами Нетаниягу" до абсурда, она вывела даже подконтрольный ей "народ" из угнетенного равновесия безразличия. А вчерашнее заявление Кейдара - это демарш интеллектуальной элиты диссидентов-одиночек, способный в такой ситуации поднять волну народного протеста.


И мы не можем дать этой волне угаснуть, потерять свою силу. Мы должны потребовать три вещи:


1. Расследования схем действий Системы судебно-журналистского сословия;

2. Наказания конкретных преступников, когда будут раскрыты и доказаны нарушения закона; #судебно_журналистская_диктатура


3. Определение и утверждение мер предохранения общества от повторения этой формы диктатуры - в любой общественной структуре по отдельности и во всем обществе в целом.


Эти требования должны стать рутиной протестного движения и запустить наконец механизм оздоровления общества. И мы должны быть готовы к любой провокации Системы - она будет сопротивляться. И сделать все, чтобы защитить настоящую демократию от обреченной диктатуры. #демократия


Потому, что мы правы. И имеем право на свободу выбора своего мнения.

4 views0 comments
bottom of page